Начнем с того, что Янос Аудрон был одной из наиболее значимых фигур в истории Носгота. И сказания о нем прошли через века, сохранившись до наших дней.
Некоторые считают его ужасным чудовищем, тень которого доселе витает над Уштенхеймом. Таким, например, он предстает перед нами на изображениях в крепости Ордена Сэрафан. Некоторые, наоборот, считают его благодетелем и благороднейшим из представителей вампирской расы. А некоторые считают его дебилом и унылым палудином, например, Каин. Но мы постараемся рассмотреть его личность непредвзято.
Изображение в крепости Ордена Сэрафан.
Вампирская фреска. Обращение Ворадора, Янос на заднем плане в центре.
Чем же запомнился этот Древний, и в каких исторических событиях он принимал участие?
Давным-давно, во времена войны между Древними и хильденами, Яносу было поручено обратиться к лучшему кузнецу Носгота, чтобы тот выковал меч, ставший в последствии оружием для изгнания хильденов в Измерение демонов. Человеку, создавшему Ривер, пообещали Темный Дар. И Янос стал тем, кто его и обратил. Поэтому Янос вполне заслуженно считается родоначальником современных вампиров.
Позднее, начиная с момента после изгнания хильденов и до самой своей смерти, Янос являлся хранителем Похитителя и должен был передать его тому, кто станет героем вампиров из древнего пророчества. Правда, с личностью героя он ошибся, но не в этом суть. Если вспомнить, что произошло с вампирами после получения ими проклятья хильденов, можно сказать, что Янос остался единственным Древним, кого не убили, и кто не наложил на себя руки. Так что заслуга его ещё и в том, что он – сцыкло вытерпев все страдания, продолжал существовать ради великой цели. Потому что он знал, что наступит день, и за мечом придёт некий Разиэль. Кто и что это такое, Янос не был в курсе. Но Разиэль пришел. И аж два одновременно. И ни один из них не был героем вампиров.
Первый из Разиэлей был похож на синего демона, и с какого перепугу почему Янос решил передать меч именно ему, не совсем понятно. Тем более, что меч брать Разиэль категорически отказывался и вообще старался держаться от Ривера подальше.
Вторым был человек, последователь Ордена Сэрафан. Вот он от меча не отказывался, ибо за ним и пришел. А еще попутно за сердцем Яноса и его головой. Голову он унести не успел, а вот все остальное получил.
А теперь вернемся к Яносу и его поведению в этой ситуации.
Яноса долгое время пытались выманить из его убежища орденцы, считая, что смерть последнего из крылатой расы повлечёт за собой массовую самоликвидацию всех вампиров вообще. И действовали они вполне в своем духе. Раз Янос – прародитель расы вампиров, решили они, ему не очень понравится, что люди сделают с его потомками. Поэтому буквально все пространство перед убежищем Яноса они утыкали кольями с нанизанными на оные телами вампиров. Вполне возможно, что насаживали их буквально у Яноса на глазах. Что сделал Древний, видя, как люди издеваются над представителями его расы и слыша их мольбы о помощи? Ничего. Он продолжал прятаться в стенах недоступного для смертных строения и рассуждать о том, что люди не ведают, что творят.
«- Похоже, люди принесли тебе только мучения и горе. Ты, должно быть, ненавидишь их?
- Они боятся того, чего не понимают, и не понимают того, чего боятся. Но, нет, я не ненавижу их.
(ц. SR-2)»
И когда Разиэль-дух приходит к Яносу за ответами, всё это он и может наблюдать. Правда, наставлениям Яноса Разиэль не внимает и не разделяет его отношения к действиям людей, считая последних чокнутыми фанатиками. И, как уже было сказано выше, от Ривера отказывается, что вызывает некоторое непонимание у Древнего. Ведь в пророчестве говорилось совсем по-другому. Хотя, Разиэля он все равно упорно продолжает считать героем вампиров. Но как-то образумить того и наставить на путь истинный у Яноса просто не хватает времени – приходит Разиэль номер 2. Человек.
Янос понимает, что недалече, чем минуты спустя, их убьют обоих, и телепортирует «героя из пророчества» вон. Кажется, в одну из соседних комнат. А сам как-то не очень героически гибнет от рук сэрафанцев, и меч попадает к людям.
А теперь внимание – вопрос, который заставляет нас несколько сомневаться в здравии рассудка Яноса Аудрона и в том, что он мог адекватно оценивать ситуацию. Вернее, целых три вопроса.
Янос – Древний. Сильнейший из тогда живущих существ. Что мешало ему взять меч и телепортироваться ВМЕСТЕ с Разиэлем-духом куда-нибудь подальше от убежища? Потому что в Defiance мы видим, как он берет Разиэля и перемещается с ним из гробницы в Термогентском лесу в Цитадель Вампиров, через половину Носгота, и с этим у него не возникает никаких проблем.
Вопрос номер два. Янос – опять же – Древний и сильнейший из тогда живущих существ. Да, допустим, ему отрубили магию при помощи посоха Мёбиуса. Но способность двигаться у него осталась, потому что он отбивался от рыцарей в рукопашную вполне успешно и чуть не снес голову Разиэлю-человеку. Так почему он не мог взять меч и УЛЕТЕТЬ, не вступая в бой?
Вопрос номер три. Как мы помним, двигаясь к Яносу, Разиэль-дух положил огромное количество народу в одиночку. И Янос мог наблюдать это со своего балкона. А теперь вернемся к тому, то Янос – Древний. Янос – сильнейшее из всех живущих в те времена существ. Так, что, вдвоём с Разиэлем они не перебили бы ВСЕГО ПЯТЕРЫХ рыцарей?!
Судя по всему, древнейшее и сильнейшее существо в Носготе, настолько привыкло к своей недосягаемости и недоступности для людей… что просто растерялось. Янос сделал первое, что показалось ему правильным – попытался спасти героя вампиров. И в итоге «герою вампиров» пришлось спасать его самого, увы, Разиэль просто не успел этого сделать.
Перед самой смертью Янос делает для себя новое открытие. Возможно, решает он, целью его существования стало уберечь героя вампиров от страшных орденцев.
Вопрос следующий. Янос свято уверен в том, что герой вампиров из пророчества – именно Разиэль-дух. Герой вампиров, к слову, это такое существо, которому предначертано чуть ли не в одиночку вынести всю расу хильденов и сразиться с их невероятно могущественным героем.
Так, что, Янос серьезно считал, что существо такого уровня и силы не сумеет победить ПЯТЕРЫХ ЛЮДЕЙ? Правда? Он так считал? Какой-то хреновый герой, получается.
На деле же, все это выглядит так, как будто Янос Аудрон из чувства вины перед своей расой искал смерти и нашел благовидный предлог расстаться с жизнью в виде рыцарей Ордена.
Со смертью у Яноса вышли разногласия. В том смысле, что ею он породил такое количество проблем, что лучше бы и не умирал вовсе. Начнём с того, что его смерть привела к истреблению Круга Хранителей, потому что Ворадор отправился мстить людям за своего Мастера. Мстить пошёл и Разиэль-дух, в результате чего перебил всю верхушку Ордена Сэрафан.
Заметим, что сделал он это один. Убил всех шестерых. Один. Всех.
И даже Каину, который тогда ещё не пересекался с Яносом и знал о нём только по слухам, он принёс свою долю проблем. И Каина из-за него тоже чуть не убили.
Побыть мёртвым Яносу долго не дали. Разиэль решил, что ему не достаточно полученных от Древнего ответов, и решил воскресить его, добыв сердце. В результате чего очнулся Янос аккурат перед Падением Колонн.
И только тогда, когда Разиэль демонстрирует Яносу призрачный клинок, того внезапно осеняет. Перед ним – герой. Только не тот. Однако Янос продолжает упорствовать в своих заблуждениях.
«- Твоя судьба намного сложнее, чем я мог себе представить.
(ц. Defiance)»
И тащит Разиэля в Цитадель Вампиров к Кузнице Духа, вход куда открывается его ожерельем. Правда, сам Древний там никогда не был, но решил, этот – герой, пусть сходит. И остался ждать.
Дождался Янос не только возвращения Разиэля, а того, что рухнули Колонны и того, что к нему в голову подселился Хаш’Ак’Гик.
Надо отдать ему должное, поняв, что если хильден возьмёт его в оборот, миру конец, Янос вновь пытается героически убиться об Разиэля. Только у того кишка тонка тот слишком благороден, чтобы расправиться с Древним.
Хотя, Янос его просил. Очень просил и пытался объяснить ситуацию. Но Разиэль, к сожалению, такой же унылый палудин, как и сам Янос.
Всё заканчивается тем, что отхватив от Хаш’Ак’Гика по первое число, Разиэль надолго выбывает из повествования. На полчаса где-то, пока Каин до Цитадели не долетел.
И поэтому победителем из схватки выходит Хаш’Ак’Гик. Вот Вам и пророчество Древних… А Янос оказывается захваченным и помещенным в Устройство хильденов. Там он пребывает вплоть до освобождения молодым Каином через 400 лет после Падения Колонн, в полуживом состоянии, поскольку служит источником энергии для питания Устройства. И, похоже, он был бы не против, если бы его кто-нибудь добил.
В общем-то, далее его великая роль сводится к тому, что Янос открывает вампирам глаза на новый Сэрафан. Рассказывает о хильденах и их коварном плане. И обещает помочь. Он и помогает, ну, как может. Он вмешивается в финальную схватку между Каином и Хаш’Ак’Гиком, что позволяет Каину вернуть себе Похититель. Только вот сам Янос в результате оказывается выброшенным Хаш’Ак’Гиком в портал и проваливается в Измерение демонов.
Помимо того, что мы наблюдаем у Яноса невероятные по своей тупизне суицидальные наклонности, ибо он пытается убиться обо всё и всех, до чего может дотянуться, снова возникают вопросы.
Янос – Древний. Крылатый, блять, вампир. Он ПРИЛЕТЕЛ к порталу и налетел на Хаша сверху. Так почему с таким же успехом он не сумел ВЫЛЕТЕТЬ из этого несчастного портала? Почему он вообще туда рухнул? Какие силы тяготения помешали ему снова подняться в воздух? Он искал там выброшенный Каином камень измерений? Он решил проведать знакомых демонов, посмотреть, как у них идут дела? Или снова… растерялся?
На этом трагическая история Яноса Аудрона заканчивается.
Какие же выводы мы можем сделать об этой, без сомнения, исторической личности?
Янос – существо миролюбивое. Он пытается относиться с пониманием ко всем, кроме хильденов, которых считает врагами Носгота. Он старается выполнять свой долг и ставит его превыше всего остального. И ради победы вампиров готов пожертвовать всем, в том числе и собственной жизнью.
Над Яносом измывались: Алекс, Джей.
Добавил порцию ненависти: Каин.
Использовались материалы: серия игр Legacy of Kain.
Отредактировано Рахаб (2016-01-25 02:54:01)