Из всех вампиров империи только Каин мог сознательно контролировать свою эволюцию, и даже его старший сын, Разиэль, не мог ни предсказать, ни изменить её ход. Вампиры клана Зефоним научились только лишь ускорять своё развитие, но не могли изменить того пути, который был избран для них их природой.

В течение столетий первым вампиром, впадавшим в спячку и получавшим новые способности, был Каин. Потом в течение десятилетия один за другим в спячку впадали его лейтенанты. Так длилось до тех пор, пока через тысячу лет после своего воскрешения Разиэль не опередил своего Мастера в развитии. В итоге трансформации он получил крылья. Часть разиэлимов впала в ужас из-за этого события, считая, что это проклятье, но часть сочла благословением. Как бы то ни было, Разиэль пренебрёг опасениями своих последователей и пришёл на совет, продемонстрировав новый дар.
Но эта демонстрация вызвала ярость Каина, который вырвал кости из крыльев Разиэля и приказал его братьям, Турэлу и Думе, казнить первого лейтенанта, сбросив его в Бездну. Другие лейтенанты сочли, что такой приказ был вызван гневом императора из-за того, что Разиэль опередил его в развитии, а сам этот поступок сочли богохульным. Возможно, они подозревали своего старшего брата в том, что он тайно ускорял свою эволюцию.
Как бы то ни было, никому из них не было суждено узнать истинные мотивы императора – он исчез, оставив Носгот на произвол судьбы.

Тем временем в Разиэлиме старейшие клана, успевшие впасть в спячку ещё до того, как их Мастер вышел из неё, скоро должны были пробудиться. И это не могло не вызвать опасений некоторых членов Совета.
Зефон никогда не испытывал особенно тёплых чувств по отношению к Разиэлю, поэтому неудивительно, что именно ему первому пришло в голову уничтожить старший клан. Богатый и процветающий Разиэлим был завидной добычей. А без лидера клан был заведомо обречён, потому что лейтенанты никогда бы не приняли как равноправного члена Совета кого-то постороннего. Но пятый лейтенант знал, что, если эту идею озвучит он, то, скорее всего, другие её не поддержат. Поэтому он подговорил Турэла, чтобы он убедил остальных братьев выступить против Разиэлима под благовидным предлогом уничтожения отступников. Идея была встречена Советом на «ура», всеми, за исключением Рахаба, но даже его удалось убедить, что они всего лишь выполняют волю Мастера, и четвёртый лейтенант, почитавший своего создателя как никто другой, был вынужден согласиться и принять участие в операции.
В одну ночь представители Разиэлима в других кланах были убиты – раньше, чем успели подать тревожный сигнал. А потом первый клан оказался резко атакован сразу с пяти сторон.
Само собой, разиэлимы, к тому же оставшиеся без лидера, не могли победить, хотя и оказали достойное сопротивление. Но большая часть клана, оставшись без лидера, впала в глубокое отчаяние и даже не думала о сопротивлении, однако некоторые из старейших всё же предприняли шаги, дабы защитить своё будущее.

Ещё до начала конфликта на внутреннем совете клана двое разиэлимов, Лайла и Саракиэль, предложили план спасения. Лайла когда-то занималась обеспечением ныне заброшенных подземных городов, где выводился молодняк клана, и лежали в спячке старшие. Она предложила перевезти ещё спящих соклановцев в одно из подземных убежищ в Эребских горах. Операция была почти завершена, оставалось лишь привезти припасы в город, но именно в это время караван Лайлы был атакован в окрестностях Вассербюнде объединёнными силами Зефонима и Думахима. Лайла, как и её товарищи, проявила достойную уважения стойкость, не выдав истинного места назначения. Она и остальные разиэлимы утверждали, что караван направлялся в Курхаген. В конце концов, её голова была оторвана командиром зефонимов Джехоэлем как трофей, а её тело было сожжено, как и тела других разиэлимов, чтобы они не смогли восстановиться и воскреснуть.
Однако не всё прошло так гладко: несколько старших вампиров уже успели вырастить крылья, чего никто не мог предположить. Но даже это их не спасло, другие кланы только убедились в необходимости избавиться от угрозы, и крылатые вампиры попытались улететь, но Саракиэль повёл их в другую сторону, дабы не выдать местоположение подземного города. Но преследователи не отставали, и в конце концов загнали беглецов в Тёмный Эдем, где их добили люди из числа разведчиков.
Таким образом, поскольку никого, кто знал об их существовании и местоположении, не осталось в живых, последние представители первого клана оказались замурованы под горами на долгие годы, забытые всеми и брошенные.

После успешной атаки на Разиэлим Совет собрался снова, чтобы решить вопрос о распределении добычи. Обсуждение вызвался вести Турэл на правах старшего и наследника Каина. На тех же правах он потребовал себе большую часть добычи, в ответ на что Дума возмутился, что всё должно быть честно, и вообще он сделал самую тяжёлую работу, к тому же на территории Разиэлима все еще находятся его войска. Пока Турэл думал, высказался Зефон, напомнив, что именно он разработал план, а, значит, самая большая часть награды по праву принадлежит ему. В обсуждение включился Мелкая, заявивший, что ресурсы Разиэлима надо распределить между нуждающимися, а, поскольку его клан самый младший и слабый…
И только Рахаб призывал братьев к сдержанности, но его призывы остались без внимания.
В итоге Дума попытался наброситься на Турэла, но был усмирён братьями. Но старшие так и не решили, кто же должен править, и бывший второй и третий а ныне первый и второй клан пошли друг против друга, начав тем самым гражданскую войну. Примерно через десятилетие после падения Разиэля в Бездну империя начала погружаться в хаос. Бесконечные бои, грызня между членами Совета, саботаж, шпионаж, диверсии – всё это стало обыденностью жизни вампиров. Те навыки и оружие, что раньше предназначались лишь для людей, теперь использовались ещё и для уничтожения друг друга.

В конечном счёте, за господство над империей сражались два альянса: Думахим и Мелкайхим против Зефонима и Турэлима. Рахабимы старались по возможности держаться в стороне и избегать явно поддерживать кого-то, пользуясь более-менее нейтральными отношениями с обеими фракциями. И, казалось бы, младшие кланы должны были проиграть, но Мелкайхим оказался неожиданно сильным противником из-за их экспериментов с Призрачным миром и его созданиями. Кроме того, мелкайхимы научились лечить буквально любые раны, могли собрать друг друга по частям. Да и Зефоним не горел столь уж ярым желанием помогать Турэлиму, выступая на его стороне только вследствие прежнего союза. В итоге два старших клана планомерно изматывали друг друга, растрачивая ресурсы и истребляя друг друга, снижая численность армии. Основные бои велись на спорной территории уничтоженного Разиэлима, хотя периодически конфликты вспыхивали и в других областях, всё сильнее подрывая благополучие не только отдельных кланов, но и империи в целом.

Пока вампиры грызли друг другу глотки, люди из числа сопротивления воспользовались ситуацией, отстраивая свои города и улучшая оружие, чтобы дать вампирам полноценный бой. Те не замечали угрозы, поскольку были слишком заняты взаимными разборками, и в итоге люди смогли построить свою Цитадель, фактически, в центре боевых действий.

Примерно через триста лет на поверхность выбрались последние выжившие разиэлимы. Запертые в подземном городе, без свежей крови, они долго выцарапывали путь наружу, пытаясь даже питаться друг другом. Но кровь такого же истощённого вампира не могла их насытить. Выбравшись на поверхность, они с трудом смогли подняться в воздух и полетели в сторону ближайшего поселения, где рассчитывали получить помощь. Добравшись до Курхагена, они обнаружили, что люди напали на город и разорили его, не оставив ни одного мелкайхима или думахима. Кое-как долетев до своей столицы, они внезапно обнаружили там армию думахимов во главе с самим Думой. Их спасло только то, что возглавлявший их вампир почти сразу доложил о ситуации в Курхагене. Выжившим разиэлимам поведали историю о том, что Разиэль был казнён за измену, а их клан уничтожен волей императора, но у них есть шанс заслужить прощение, помогая вампирам сражаться с людьми.
Несмотря на всю взаимную грызню, никто из лейтенантов никогда бы не позволил людям одолеть вампиров. Дума понял, что они слишком долго игнорировали непокорное человечество, и близится восстание, и связался с Турэлом, рассказав ему о ситуации в Курхагене и нескольких других городах, и старший впервые за несколько столетий созвал Совет. Младшие лейтенанты не горели желанием приходить на эту встречу, однако Турэл воззвал к их чувству долга и убедил встретиться.
Появление жутко деградировавших из-за долгого голода остатков первого клана шокировало Совет, но Зефон почти немедленно высказался за их уничтожение, однако он не смог отрицать их ценности как особого рода войск. Мелкая высказался за то, чтобы ещё уменьшить их численность, но она и так была очень мала: многие из выживших разиэлимов настолько оголодали, что были просто небоеспособны.
Рахаб предложил отправить их атаковать человеческую Цитадель с воздуха, но Турэл не захотел отправлять в бой столь непроверенные войска. В конце концов, после долгих обсуждений и проверок разиэлимы заняли своё место среди армии вампиров, и, отъедаясь, даже стали возвращать себе прежний облик. Крылатые вампиры переломили ход нескольких крупных сражений, позволили вампирам вернуть себе власть над Носготом, но после победы их участь была незавидна. Те, кто не успел сбежать, были снова преданы и уничтожены своими же собратьями.

В ходе войны люди порой шли на отчаянные поступки, чтобы добиться победы. Так, например, они организовали вылазку, надеясь сокрушить дымовую трубу в Турэлиме, разведчики в горах обнаружили подземный город разиэлимов, за который тоже велись жестокие бои. Устраивались набеги на фермы крови и стратегически важные точки, но даже эти порой отчаянные операции не смогли спасти человечество, хотя под конец войны люди сокрушили клан Думахим, совершив внезапное нападение на столицу клана. Думахимы были застигнуты врасплох и почти не оказали сопротивления, а сам третий лейтенант был прикован к своему трону и пронзён тремя огромными копьями. Это была последняя отчаянная попытка человечества повернуть ход войны в свою сторону, но она обошлась людям слишком дорого. Несмотря на успех операции, другие кланы полностью раздавили человеческое сопротивление. Осталась только небольшая группа, сидевшая в Цитадели, но даже туда со временем проникли агенты культистов-вампиропоклонников.

Примерно через сотню лет кровопролития человеческое сопротивление наконец было раздавлено, но лейтенанты так и не смогли восстановить империю. Земли Носгота становились всё более похожими на пустыню, а сами кланы постепенно деградировали. Едва война закончилась, оказалось, что сражаться уже просто не за что, надо выживать. Никто даже не стал помогать Думахиму – остальным лейтенантам было просто не до него. И, говоря откровенно, младшие были только рады, когда сначала Дума, а потом и Турэл исчезли из Носгота, оставив мир им. На территории второго клана случилось мощное извержение вулкана, похоронившее большую часть под лавой и пеплом, а судьба самого Турэла осталась неизвестной – другие братья предположили, что он погиб во время извержения.
Что до судьбы внеклановых вампиров, то ещё в период гражданской войны они исчезли за пределы империи, видимо, чувствуя, что жить там скоро станет невозможно. Точно неизвестно, куда они ушли, возможно, отправились за Великое Южное море. Как бы то ни было, вернувшийся из Бездны спустя тысячу лет после своей казни Разиэль их не застал – только лишь пустыню на месте империи, разрозненные остатки Турэлима и Думахима, окопавшиеся на своих территориях младшие кланы… и ни следа своего собственного.

Таким образом, период поздней империи не самый радостный в истории Носгота, но это определённо не самое худшее, что ещё ждёт этот мир.

В хрустальный шар заглядывали: Джей, BloodyMaria.
Использовались материалы: Nosgoth.

Отредактировано Рахаб (2016-01-25 03:00:31)