Носгот. Общие сведения.

Вопреки распространенному заблуждению, Носгот – это не страна, а общее название мира.  Мир землеподобный.  Рассматривается обычно как единый материк и некоторое количество островов.  География большей части материка известна в подробностях, он занимает обширную территорию, по размерам сравнимую с Евразией. С юга материк ограничен Великим Южным морем, на севере простирается до арктической зоны, которая не заселена и мало исследована. Также известно о землях за морем, однако они малопригодны для жизни. Также известно, что на юге располагается пустыня, населенная редкими племенами кочевников.
География Носгота достаточно разнообразна — здесь есть леса, горы, равнины и болота. Климат на большей части Носгота умеренный, напоминающий Европу. Однако можно наблюдать несколько климатических зон от вечных снегов в горах на севере, до тропиков на юге.
Стоит также отметить, что с течением времени экологическая обстановка в Носготе ухудшается, пригодных для жизни людей земель становится все меньше, площадь лесов также сокращается, а пустоши, наоборот, расширяются.
Еще одна особенность, которую следует отметить – небо над большей частью Носгота затянуто тяжелыми дымными тучами, которые создаются огромными Дымовыми трубами. Это было сделано после становления империи вампиров, с целью защитить их молодняк от губительных лучей солнечного света. Таким образом, увидеть чистое небо возможно только за пределами Империи.

Карта Носгота

http://sf.uploads.ru/t/AHsuo.jpg

Летоисчисление.

Летоисчисление в Носготе ведется от Падения Колонн – магического катаклизма, приведшего к разрушению Колонн Носгота. Произошло оно вследствие отказа Каина от самопожертвования ради спасения всего мира и восстановления Колонн в их первоначальном виде.
Время указывают либо до Падения Колонн (до ПК), либо после Падения Колонн (после ПК).
Подробнее об этом и сопутствующих событиях можно прочитать в истории.
На данный момент идет год 1508 от Падения Колонн.
Год делится на привычные нам 12 месяцев. Но равные по количеству дней. В каждом месяце 30 дней, в следствие чего год несколько короче, чем в нашем мире. Общепринятых названий месяцы не имеют, именуются по времени года и порядковому номеру (Например: первый месяц весны).

Основные государства.

Империя.

Она же Империя вампиров – обширное государство, занимающее большую часть Носгота, от крайнего севера до тропической зоны, однако границы не доходят до Великого Южного моря. С востока границами служат слабозаселенные пустоши, с запада – обширное озеро и горы, также условно считающиеся частью Империи.
Монархическое государство, вся власть в котором принадлежит Божественному Императору Каину, являющемуся одновременно с этим прародителем всех вампиров на территории Империи. Также существует Совет – главы вампирских кланов, которые являются представителями власти Каина на своих территориях. Однако в своих действиях они полностью подчиняются воле Императора.
Территория Империи разделена на шесть обширных частей – клановых территорий, которые находятся под управлением Лейтенантов – первых вампиров, поднятых Каином. Кланы по большей части автономны, но часть из них связана между собой торговыми либо политическими союзами. Другие же, напротив, находятся в состоянии почти открытой конфронтации. (Подробнее о кланах можно прочитать здесь.)
Строй – феодальный. Причем вампиры находятся на верхушке пирамиды, подчиняясь исключительно главам своих кланов и Императору, а люди, каким бы высоким ни было их происхождение, по умолчанию считаются ниже, чем самый презренный из вампиров. Впрочем, большая часть людей в Империи находится на положении рабов.

Территория Ворадора.

Границы этой территории можно провести весьма условно. Однако точно можно сказать, что Ворадор контролирует все побережье Великого Южного моря, перекрывая доступ к нему Империи. Под его контролем находятся несколько крупных портовых городов и множество более мелких поселений.
На деле Ворадор непосредственно контролирует только Меридиан, предпочитая оставлять дела в других городах на усмотрение людей, фактически восстановив характерные для ранней истории Носгота города-государства. Следуя своим убеждениям, старейший вампир старается держаться в стороне от дел людей и не вмешивается во внутренние конфликты. Как не вмешивается и в дела вампиров, ведущих свое происхождение от него, предоставляя им полную свободу действий. Однако начиная с тех пор, как Ворадор был вынужден перебраться в Меридиан, и по сей день, он жестко пресекает все попытки Империи наложить лапу на южные города, в остальном сохраняя полный нейтралитет.
Подробнее о конфликте Ворадора и Каина из-за Термогентского леса и возникновении этой территории можно прочитать в истории и информации о внеклановых вампирах.

Ничья земля.

Территория между Империей и землями Ворадора до сих пор является ничьей землей, спорной территорией, за века неоднократно переходившей из рук в руки. В настоящее время на эту полосу земли не претендует никто, и поселения на ней не подчиняются чьей-то власти. А фактически – на этой территории процветает беззаконие, мародерствующие банды как людей, так и вампирских отбросов как вне- так и кланового происхождения, решивших поискать лучшей жизни. Также на ничьей земле значительное влияние имеет человеческое сопротивление, обосновавшее в Провансе.

Территории восточнее и южнее Империи и находящихся под покровительством Ворадора земель заселены мало и не представляют для вампиров какого-то интереса. Известно, что на востоке существует некоторое количество человеческих поселений, возможно даже городов. Но из-за отдаленности их влияние незначительно, а связь с ними скорее эпизодична.

Карта клановых земель

http://sf.uploads.ru/t/2BgLS.jpg

Обитатели Носгота.

Носгот населен преимущественно людьми, вынужденными соседствовать с вампирским меньшинством. До сих пор число людей в Носготе значительно превышает количество вампиров, несмотря на то, что последние держат власть в своих руках.
Крупнейшие города и соборы в Носготе были построены людьми, а затем по большей части захвачены вампирами и перестроены под их нужды.
Подробнее о вампирах Носгота можно прочитать в теме Краткая справка по вампирам.
Также на территории Носгота были замечены демоны, попадающие сюда из Измерения демонов через порталы. Однако они встречались только в период от Падения Колонн до примерно 500-го года после ПК.

Животный мир Носгота во многом соответствует земному, каких-то радикальных отличий не обнаружено. Существа сверхъестественные являются скорее редкостью, магическим искажением нормальной природы, и встретить их удается не каждому. Обитают они  в основном в районе Термогентсткого болота или Темного Эдема.
Также известно о наличие некоторых мифических для Носгота существ, к которым можно отнести драконов (часто встречающихся в деталях архитектуры и на гербе Ворадора) и грифонов, замеченных в качестве геральдической символики.
Некоторые необычные животные и места их обитания приведены ниже:
- Пещерные волки. Несколько больше обычных, умнее и опаснее. Обладают мехом белого цвета. Обитают в горах на севере. Как правило, одиночки.
- Гигантские кальмары. Обитают, логично, в море. Встречаются настолько редко, что имеют статус полумифических созданий. Точного описания нет.
- Гигантские пауки. Размером примерно с крупную собаку, бледно-серого цвета, ядовиты. Обитают в Термогентском лесу, на побережье моря к югу от Меридиана и, небольшая группа, на территории Умолкнувшего собора.

Подробнее о видах опасной флоры и фауны, встречающейся в Носготе, можно почитать здесь.

Уровень развития.

Уровень развития в среднем соответствует средневековью, с некоторыми вкраплениями более высоких технологий. А также магии, как доступной далеко не всем, но, тем не менее, достаточно повседневной вещи. Особенно последнее касается вампиров, для которых сверхъестественные способности являются вещью само собой разумеющейся. Меч - едва ли не самое распространенное оружие, а хоть что-то напоминающее огнестрельное, если и присутствует, то в виде громоздких и нестабильных прототипов. Хотя в распоряжении одной из организаций людей находится вполне рабочее оружие, которое может стать очень неприятным сюрпризом в ближайшем столкновении.
Уровень развития сильно разнится в зависимости от мест. Во многом это обусловлено тем, что в истории человеческой цивилизации были взлеты, когда ее развитие поднималось до ранне-индустриального общества, так и падения, когда она скатывалась до разрозненных поселений, вынужденных существовать на полном самообеспечении.
В городах людей за пределами Империи уровень жизни достаточно высок, есть канализация, кое-где даже проведена вода в дома.
В пределах же Империи люди живут либо на фермах крови (см. словарь), либо небольшими ни на что не претендующими поселениями, либо вынуждены сосуществовать с вампирами на их условиях.
Вампирские города в большинстве своем отличаются высоким уровнем развития, но малопригодны для людей в силу иных потребностей их обитателей. А о нуждах людей здесь заботятся в последнюю очередь.
Обогрев жилищ в холодные месяцы или на севере страны - каминами. Освещение в основном масляными фонарями, свечами. Кое-где - магическим светом. Но это уже считается роскошью и людям недоступно.
Медицина на уровне отваров, корешков и подозрительных алхимических зелий, которые с одинаковым успехом могут как помочь, так и окончательно свести в могилу. Объясняется просто - вампирам медицина ни к чему, а люди утратили большую часть накопленных знаний. Поэтому на территориях за пределами Империи случаются и эпидемии, выкашивающие народ. А вот в Империи - нет. Вампирам проще локализовать вспышку и устранить некоторое количество людей, подцепивших заразу, чем возиться с их лечением. Так что, вне зависимости от места проживания, люди живут не слишком долго.

Религии.

Люди.

Верования людей можно разделить на старые и возникшие относительно недавно.
Старая религия существовала тысячи лет назад и во многом была пропитана борьбой между человеческой и вампирской расами. Особенно яростные борцы с «нечистью» получали в глазах благодарных потомком статус героев и святых.
Здесь нельзя не упомянуть, что в старые времена, за тысячи лет до ПК был создан Орден Сэрафан – религиозно-военная организация, призванная очистить мир от вампиров. С чем они с успехом справлялись многие века… пока сам Орден не был, в конце концов, уничтожен в кратчайшие сроки. Позднее он восстанавливался, а память о нем поддерживает людей и по сей день. Найдутся даже такие, кто назовет себя продолжателями их дела. Но по факту – в своем изначальном виде Орден сгинул около двух тысяч лет назад.
Также можно отметить, что старая религия людей отличалась наличием большого количества божеств, поскольку в старых текстах часто можно обнаружить упоминание неких «богов». Однако установить, каких именно, невозможно, поскольку на данный момент все источники утрачены.

На данный момент значительная часть людей поклоняется солнцу. Религия зародилась в Вейлхольме, что находится на территории Империи, поэтому можно сказать, что люди поклоняются тому, чего сами никогда не видели – небо над городом закрыто дымовыми тучами. Основной идеей является тот факт, что солнце опасно для большинства вампиров, а, значит, защищает людей. Кроме того, вампиры Империи отобрали у людей их дающее жизнь светило, что просто не может быть забыто и прощено.
В качестве мест поклонения служат храмы, где проводятся различные обряды. Большая их часть располагалась в Вейлхольме и была сожжена во время нападения на город вампиров. Что показывает, что поклоняться на их территории своему божеству было не самой лучшей идеей людей.
На данный момент культ солнца существует практически во всех поселениях людей, а его символ – окружность со стилизованными лучами, можно встретить даже на территории Империи, где он, казалось бы, под запретом. Также человеческое сопротивление сделало солнце своим символом и готовится дать вампирам отпор под его знаком.
Правда, о том, согласно ли оно служить таким символом, несчастное светило никто не спрашивал.

Культ вампиропоклонников.
Людям на территории Империи тоже нужно во что-то верить. И вампиры клана Зефоним решили этот вопрос радикально, восстановив в своей столице старый культ людей, что чтили вампиров, как богов. Поначалу для создания культа зефонимы использовали своим ментальные способности, принуждая людей к поклонению, но последующие поколения уже не знали иной участи, кроме как служить вампирам.
Подробнее про культ можно прочитать здесь.

Вампиры.

Большинство клановых вампиров поклоняется Императору, как богу, и других божеств не знает. После становления Империи, ее правитель получил в глазах своих потомков практически божественный статус, считаясь сильнейшим и старейшим вампиром в Носготе (о существовании Ворадора здесь обычно намерено умалчивается). Большинство молодых вампиров считает его прародителем всей их расы. По крайне мере, той части, что обитает на территории Империи, а значит, является единственной "истинной". История Каина обросла таким количеством легенд и домыслов, что лишь единицы знают настоящую, а большинство – мифы, превозносящие Императора. Официально считается, что Каин был если не всегда, то с очень древних времен, и он – истинный вампир, то есть тот, кто никогда не был человеком.

Духи. Их зачастую упоминают вампиры старшего поколения, что своими глазами видели сокрытые в пещерах алтари духов – места, где требуется платить собственной кровью в обмен на то, что требуется просителю. Таким образом, можно сказать, что духи в самом деле существуют и способны, пусть и в ограниченном масштабе, воздействовать на окружающий мир. Однако их происхождение и намерения неизвестны. Также они не требуют поклонения или каких-то обрядов, но всегда отзываются на просьбы тех, кто приходит к их алтарю и согласен платить.
Стоит отметить, что малое распространение информация о них получила еще и в силу того, что вход в пещеры духов появляется при соблюдении строго определенных условий. Например – в полночь в полнолуние.

Здесь же стоит отметить, что чертей в носготской мифологии нет.  Совсем нет. В основном все поминают добрым словом демонов, конкретно люди – вампиров и их императора, а сами вампиры – Бездну.

Автор статьи: Джей.
Использовались материалы: серия игр Legacy of Kain, Носгот.